Чтение RSS В избранное Главная
Главная   Лучшие    Популярные   Список  
Новости » ИноСМИ

Творческий союз пчел и людей


title


Вашингтон — От масляных красок на холсте к воску на стене – возможно, кто-то воспримет это, как эстетический полет фантазии, эксперимент, но в музее Phillips Collection так не считают. 

 

Этот всемирно известный и роскошный специализированный музей – первый в Америке музей современного искусства – собирается представить публике свою первую постоянную экспозицию за последние 50 с лишним лет. Основное ощущение, которое охватывает здесь посетителя, будто новое поступление – восковая комната, созданная концептуальным художником Вольфгангом Лайбом (Wolfgang Laib), которую откроют для зрителей в субботу – как ничто другое соответствует замыслу Данкана Филипса (Duncan Phillips, 1886-1966), когда он представлял публике свою частную коллекцию в 1921 году.    

 

«Данкан хотел, чтобы этот музей стал воплощением глубоких личных ощущений и передавал дух экспериментального творчества, - говорит директор музея Дороти Косински (Dorothy Kosinski). – И самым мощным и ярким выражением этого духа станет восковая комната Вольфганга». 

 

Уроженец Германии г-н Лайб на протяжении более 25 лет занимался созданием своих восковых комнат – небольших помещений, покрытых пчелиным воском и слегка освещенных одной лампочкой, висящей на потолке. Он использует сотни килограммов чистого растопленного пчелиного воска и наносит его подобно штукатурному раствору ровным слоем на стены и потолки. В результате они становятся похожими на желтый мрамор, с той лишь разницей, что излучают теплый свет. 

 

Эти комнаты маловаты, в них могут свободно поместиться разве что два человека, но говорят, что их лучше осматривать одному (комната, выставленная в музее Phillips, это бывшая кладовка, ее размеры составляют 1,8 м ×2 м×3 м). «То чувство, которое испытываешь внутри этой комнаты, очень трудно описать, - рассказывает г-н Лайб, маленький, даже какой-то хрупкий человек, своим тихим, почти как шепот, голосом, - но это чувство очень трогательное». 

 

Как говорит г-жа Косински, аромат пчелиного воска «совершенно чарующий» - она использует тот же эмоциональный и чувственный язык, которым чаще всего описывают творения Лайба. Насыщенный цвет воска в этом очень простом помещении и его непосредственная близость к вашей коже, по рассказам, тоже вызывает ощущения удивительно простые, интуитивные, но в то же время возвышенные и наводящие на размышления. «Это действительно новый способ заглянуть в душу художника», - признается Сьюзан Фрэнк (Susan Behrends Frank), помощник руководителя отдела науки при музее.     

 

Инсталляции Лайба, в которых помимо пчелиного воска использованы и другие натуральные материалы, такие как пыльца и рис, выставлялись в знаменитых музеях и галереях мира, в том числе и в нью-йоркском Музее современного искусства. Г-жа Косински нисколько не сомневается, что посетители, увидев комнату, могут растеряться, не зная, что сказать. «Но, может быть, совсем и неплохо, когда люди ошеломлены и слегка озадачены», - считает она.

 

Данкан Филипс вполне бы с эти согласился. И хотя поначалу его коллекция в основном состояла из работ импрессионистов, которые к тому времени, когда он их приобрел, уже не были одиозными и скандальными, он вскоре прославился тем, что начал поддерживать самые модные направления в искусстве. Он был одним из первых меценатов американских модернистов Джона Марина (John Marin) и Артура Доува (Arthur Dove). Кроме того, он купил последнюю работу Пьера Боннара (Pierre Bonnard (1867-1947) в самый разгар послевоенной разрухи. Тогда картину не приняли, назвав ее бессодержательной и декоративной. А об увлечении Филипса абстрактным искусством – в те времена, когда этот стиль считался сомнительным – свидетельствует то, что в коллекции присутствуют, помимо прочих, работы Ричарда Дибенкорна (Richard Diebenkorn) и Виллема де Кунинга (Willem de Kooning).    

 

В 1960 году, за шесть лет до своей смерти, Филипс открыл дополнительную экспозицию четырех работ Марка Ротко (Mark Rothko), написанных маслом, отведя для них отдельный зал. В те времена ни один художник не удостаивался такой чести. И пока Филипс оформлял Зал Ротко (как его потом стали называть), сам художник принимал непосредственное участие в устройстве экспозиции – он решал, какие картины с изображением цветовых полей и на какие стены вешать, какое сделать освещение, и даже какая мебель должна стоять в зале. «Думаю, это была единственная выставка, которую оформлял Ротко своими руками», - говорит г-жа Косински.   


ИноСМИ


0
Разместил: admin Прочитано: 1190

Смотрите также связанные новости

26.10.2014 - Журналистов "России сегодня" не пустили на украинские выборы в Мадриде
10.05.2014 - Удивительная фотография с планеты Марс
18.04.2014 - Националисты избили в Киеве кандидата в президенты страны
13.03.2014 - МИД России назвал условия начала переговоров
17.02.2014 - Путин рассказал о ситуации с Плющенко

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Рекомендуем

Посмотри

Сейчас на сайте

?Aberumnovaw 
USAGoogle Bot 
?lendaVal 
USAoBot 
?Yandex Bot 

Разное


Наверх

Популярные файлы